Топ 10 самых высоких мостов в мире

Уникальные мосты, представленные в обзоре, вошли в историю мировой инженерной мысли по смелости решений. Они отличаются не только большой протяженностью, но и высотой опор, на которых держится гигантское сооружение. Практически все мосты, заслуживающие пристального внимания, построены в новом веке, при их строительстве применялись современные технологии, использованы прочные перспективные материалы. Представляем десять самых высоких мостов в мире, поражающие воображение даже сейчас.

10. Jiujiang Fuyin (244,3 м)

Jiujiang Fuyin

Jiujiang Fuyin. Высота китайской железобетонной переправы через полноводную речку Янцзы издали кажется тонкой, воздушной. Грузовая нагрузка на опоры высотой 244 метра огромная. Мост рассчитан на 6-ти полосное движение автотранспорта, вдоль перил расположены широкие зоны для велосипедистов, рикшей, пешеходов.

Торжественное открытие мостовой полуторакилометровой вантовой конструкции состоялось в конце октября 2013-го года. В это время сооружение считалось одним из самых высоких сооружений в мире. Опорные плиты перекрытий свыше 800 м длиной с двух сторон поддерживают многочисленные стальные струны с эластичными сердечниками. Издали вантовые опоры напоминают ровно стоящие в воде камертоны.

9. Zhongxian Huyu (247,5 м)

Zhongxian Huyu

Zhongxian Huyu –Янцзы. Это вантовое сооружение незначительно выше Jiujiang Fuyin. Автомагистраль открыта в 2009 годы в округе Чжун Чунцин, где расположен огромный китайский каньон «Три ущелья». Мостовые опоры первоначально были заводнены, мост не входил в лидеры по высотности. Но после строительства плотины уровень реки значительно уменьшился.

Высота от уровня воды до кончика опоры составляет 247 метров. Полукилометровые пробелы поддерживает сеть разноразмерных вантов. Примечательно, что для плетения мостовых канатов использовалась молибденовая смазка. Общая протяженность переправы – более двух километров. Строительство мостовой автомобильной переправы продолжалось около пяти лет.

8. Большой Бельт (254 м)

Большой Бельт

Большой Бельт построен над проливом с одноименным названием, соединяет два датских острова: Зеландию и Фюн, эта транспортная артерия между Копенгагеном и Оденсеном. С точки зрения архитектуры уникален: не похож на остальные вантовые инфраструктурные магистрали. Концы мостовой конструкции укреплены железобетонными балками. Только в восточном секторе моста расположены высотные опоры. По протяженности переправа занимает третью строчку рейтинга, по высоте опор опередила два китайских моста. Они вдзымаются ввысь на 254 метра.

Официально Большой Бельт был запущен в 1998-м году, но фактически на улучшение конструкции ушло еще более года.

Транспортная нагрузка магистрали – порядка 27 тысяч единиц автотранспорта. Помимо этого, по южной части сооружения, закрепленного на невысоких опорах, курсирует железнодорожный транспорт.

7. Джингуй (265 м)

Джингуй

Джингуй вошел в рейтинг самых высоких мостов мира благодаря двум центральным вантовым опорам, они взметнулись к небу на 265 метров. Переправа соединяет две китайских провинции Юэян, Хyбэй, расположенные на двух противоположных берегах крупной реки Янцзы. Открыт автомобильный мост в 2010 году, строительство продолжалось без малого семь лет.

Предусмотрено 6-ть полос для движения транспорта, широкая пешеходная зона занимает ¼ ширины моста. Большая часть дугообразного моста расположена над мелководьем. Под центральным полукилометровым пролетом курсируют пассажирские и грузовые суда.

6. Ли Сунсин (270 м)

Ли Сунсин

Виадук Ли Сунсин находится в Южнокорейской республике. Назван в честь знаменитого генерала, который не раз отличился в боях за независимость страны. Высота опор вантового пролета – 270 метров. Движение открыто в 1012 году, строился этот Ли Сунсин более 5 лет. Протяженность транспортной магистрали – 2 километра. Ширина моста – 27 метров.

Проектированием сооружения занималась всемирно известная корпорация Yooshinо corporation, возведением – мостостроительная компания Daelim Industrial. Мост стал украшением гавани. В темное время суток на нем загораются тысячи огней. Благодаря транспортной магистрали дорога между торговыми центрами Йосу и Кванъян значительно сократилась, сейчас с одного уголка Кореи до другого можно добраться на несколько минут.

5. Стоункаттерс (298 м)

Стоункаттерс

Стоункаттерс расположен над проливом Рамблер. Он соединяет крупнейший аэропорт Гонконга Чек-Лап-Кок (остров Лантаy) с центром небольшой азиатской страны. Высота вантового сооружения 298 метров. Длина виадука чуть больше полутора километров. Автомобильная наводная магистраль названа как самый густонаселенный остров Гонконга – Стоункаттерс. Грузопассажирский поток не иссякает круглосуточно.

В год открытия, в 2009 году вантовый 600-метровый пролет моста считался вторым по протяженности в мире. Расстояние от мостовой платформы до поверхности воды – более 70 метров, под мостом проходят крупные пассажирские суда.

4. Акаси-Кайкё (298,3 м)

Акаси-Кайкё

Высота вантовых опор виадука Акаси-Кайкё – 282 метра. Построен над японским проливом с Акаси. Подвесная магистраль соединяет два крупных промышленных центра страны: Кобе и Авадзи. Мостовая конструкция рассчитана на мощную штормовую нагрузку, даже при сильном ветре путь по автомагистрали открыт. Протяженность моста около четырех километров.

Проезд по мосту Акаси-Кайкё до сих пор платный.

Решение о строительстве было принято в 80-х годах ХХ века после крушения парома и массовой гибели людей. Воплощение идея получила только 1998 году. Вантовый мост, соединяющий острова Хонсю и Сикоку, стал самым крупным мостом в Азии.

3. Сутун (306 м)

Сутун

Автомобильный комбинированный мост Сутун соединяет два крупных китайских промышленных и торговых центра Наньтун и Чаншу. Протяженность дугообразной магистрали более восьми километров. Высота опор вантового пролета – 306 метров, они занимают третью позицию в мировом рейтинге «роста».

Виадук построен в дельте реки Янцзы, первый слог названия взят от «Сучжоу», последний от «Наньтун», это две провинции, расположенные на проитвоположных берегах реки. Под длинным вантовым пролетом (он длиннее километра) курсируют мощные суда речного пароходства. Магистраль функционирует с 2008 года.

2. Русский мост (320,9 м)

Русский мост

Единственный российский мост, вошедший в рейтинг самых высоких в мире, оказался на второй позиции. Высота опор – без малого 321 метр. Русский мост – вантовое сооружение, распложенное на Дальнем Востоке. Уникальная магистраль нависает над проливом Восточный Босфор, она обеспечивает движение автотранспорта от полуострова Назимова, это пляжная зона Владивостока, с густозаселенным Новосильским мысом. Движение открыто в 2012 году, мост заменил паром, курсирующим только при хороших погодных условиях.

Строительство моста велось около четырех лет.

Самый длинный вантовый пролет – более километра. Под ним свободно проходят грузовые и пассажирские суда. Общая длина магистрали – более трех километров.

1. Виадук Мийо (343 м)

Виадук Мийо

Подвесной мост Мийо построен французами в 2004 году. По высоте мостовых опор их никто не превзошел. Они превосходят по высоте знаменитую Эйфелеву башню. Виадук простирается над рекой Тарн, это юг Франции. Магистраль соединяет Париж с небольшим торговым центром Безье.

Состоит их семи вантовых пролетов, считается не только самым высоким мостом в мире, но и самым изящным. Он словно парит в воздухе, когда гладь воды скрывает густой туман. Мост Мийо задумывался как пешеходный и велосипедный, но позже на нем сделали разметку, стали использовать для автомобильного движения. Длина моста небольшая, всего 2,5 километра.

Комментариев нет